Заявление Бюро Регионального совета Саратовского регионального отделения

Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО»

«О тарифах на пассажирские перевозки общественным транспортом в Саратовской области»

Исходя из подробного, всестороннего и непредвзятого анализа ситуации, сложившейся в отрасли общественного транспорта в городе Саратове, городах и районах области, а также в связи с обращением областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Бюро Регионального совета Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» заявляет о поддержке справедливых и обоснованных требований транспортников об увеличении тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом.

Мы считаем и необходимым, и вынужденным принятие в скорейшее время соответствующих нормативных актов Правительством Саратовской области. При этом, понимая всю социально-политическую ответственность за решение об увеличении тарифов, настаиваем, что органам власти следует руководствоваться следующими принципами:

1. Несмотря на некоторые требования о росте стоимости проезда до 15-16 руб., увеличение предельной цены не должно превысить 20-25% (что будет соответствовать индексу инфляции с января 2008 года, когда вступили в силу текущие предельные тарифы), т.е. рост стоимости услуг на внутригородском транспорте с существующих 7-8 руб. не должен превысить уровня в 10 руб., а услуги перевозок на микроавтобусах (маршрутных такси) не должны стать дороже 12 руб. вместо текущего уровня в 10 руб.

2. На кратко- и среднесрочную перспективу должна быть сохранена цена единого льготного проездного билета в размере 50 руб. для всех существующих категорий социально защищаемых граждан.

3. Дополнительные средства, которые получит отрасль общественного транспорта в результате повышения тарифов, должны быть направлены не на увеличение прибыльности (для владельцев коммерческих предприятий-перевозчиков), а на введение новой системы контроля за безопасностью движения (оснащение транспорта навигаторами системы ГЛОНАСС, тахографами и т.д.), обновление транспортного парка и увеличение зарплат рядовых сотрудников автопредприятий (водителей, кондукторов, ремонтников и т.д.).

Уже долгое время уровень цены перевозок общественным транспортом в Саратовской области является одним из самых низких в стране. С одной стороны – это повод для удовлетворения. С другой стороны, однако, в ситуации постоянного роста затрат автопредприятий на коммунальные услуги, техническое обеспечение, на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, лизинговые платежи за новую технику наступает момент, когда под вопросом оказывается сама жизнеспособность отрасли.

Если соответствующие решения не будут приняты или они будут неоправданно затягиваться исходя из популистских соображений и ложно понимаемой политической целесообразности, то в самое ближайшее время вопрос уже не будет стоять в плоскости: дешевы или дороги пассажирские перевозки в нашем регионе по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. В случае сохранения предельных тарифов в размерах, установленных два с половиной года назад, на неизменном уровне, вопросы будут звучать так: кто и за какую зарплату согласится возить граждан? насколько старым, небезопасным и некомфортным подвижным составом будут возить граждан? какие маршруты останутся несокращенными, в первую очередь, в муниципальном общественном транспорте?

Сегодня безусловное право людей на справедливую цену на проезд в автобусе, трамвае, троллейбусе, микроавтобусе не должно вступать в противоречие с правом на безопасность пассажиров, правом на саму возможность передвижения на городских, пригородных и междугородних маршрутах, правом сотрудников отрасли общественного транспорта на справедливую оплату их труда.

Председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО»

Д.В. Коннычев